E322 – Lecithin

E322

Происхождение: 

растительное

Категория добавки: 

ЭмульгаторыАнтиоксиданты

Опасность: 

низкая

Lecithin is a substance of natural, mainly of vegetable origin. «Lekithos» - in Greek means egg yolk. It is a natural product, rich in lecithin. Hence the name «lecithin» appeared. In the food industry it is used as a supplement emulsifier Е322.

The major natural sources of lecithin are products, which contain large number of fat. Among them are eggs, meat, liver, peanuts, some vegetables and fruits. In the industrial production lecithin is extracted from the soybean products and oil waste.

Lecithin possesses a high surface-active property, that’s why it is often used in food industry as an emulsifier. Also food additive Е322 can be used as an antioxidant.

Lecithin can be found practically in all cells of the human body. It performs necessary functions of renovation and restoring of damaged cells. About 50% of the cells of the liver contain lecithin. Also lecithin is essential to the body for full-fledged functioning of the nervous system and brain. Moreover, lecithin is a vehicle for delivery to the cells of the body vitamins, minerals and other nutrients. Lack of it can cause reduce of absorption of medicines. Lecithin helps to prevent the formation of highly toxic compounds in the human body, because by its nature it is a strong antioxidant.

What is about the dangers of food additives Е322? As you have already read, reasonable intake of lecithin is not only harmless, but useful. In large quantities and in a certain category of people with allergies lecithin can cause an allergic reaction.

Most often the addition of Е322 is used as an emulsifier during the production of margarine, dairy products, bakery products, chocolate and glazes.

This additive is permitted in many countries, including Russia and Ukraine.

Отзывы и комментарии

E322 – Лецитин

Другие названия добавки (синонимы)

Е 322, Е322, соевый лецитин, лецитин, концентрат фосфатидный, лецитин соевый, Е-322, фосфатидный концентрат, E 322, soya lecithin, lecithin, phosphatidic concentrate, phosphatide concentrate, soya licithin, soybean lecithin, соєвий лецитин, концентрат фосфатидний, лецитин соєвий, E-322, фосфатидний концентрат, соєвий лецетин

Лецитин — вещество природного, в основном растительного, происхождения. «Lekithos» — в переводе с греческого означает яичный желток. Это натуральный продукт, богатый лецитином. Отсюда и произошло название Lecithin. В пищевой промышленности лецитин используется в качестве добавки эмульгатора Е322.

Основным природным источником лецитина являются продукты, содержащие большое количество жира: яйца, мясо печени, арахис, некоторые овощи и фрукты. В промышленном производстве лецитин добывается из отходов производства соевых продуктов и масла.

Лецитины обладают высокими поверхностно-активными свойствами, именно поэтому чаще всего используются в пищевой промышленности в качестве эмульгатора. Также лецитин, в качестве пищевой добавки Е322 может применяться как антиокислитель.

Лецитин содержится практически во всех клетках организма человека. Он необходим человеку для обновления и восстановления поврежденных клеток. Около 50% клеток печени состоит и лецитина. Также лецитин необходим организму для полноценной работы нервной системы и головного мозга. Кроме того, лецитин является транспортным средством для доставки к клеткам организма витаминов, минералов и других питательных веществ. При его недостатке в организме снижается усваиваемость лекарственных средств. Лецитин предупреждает образование в организме человека высокотоксичных соединений, так как по своей природе является сильным антиоксидантом.

Что можно сказать о вреде пищевой добавки Е322? Как вы уже прочитали, в разумных пределах лецитин не только безвреден, но и полезен. В больших количествах, а так же у некоторой категории людей, склонных к аллергии лецитин может вызвать аллергические реакции.

Наиболее часто добавка Е322 применяется в качестве эмульгатора при производстве маргаринов, молочных продуктов, хлебобулочных изделий, шоколадных изделий и глазурей.

Данная добавка разрешена во многих странах мира, в том числе РФ и Украине.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Продукты с добавкой «E322»

Кулич ТМ «Премия»
Кулич ТМ «Премия»

Кулич ТМ «Премия»

Плетенка с крошкой
Плетенка с крошкой

Плетенка с крошкой

Плюшка «Киевхлеб»
Плюшка «Киевхлеб»

Плюшка «Киевхлеб»

Шоколад «Свиточ» черный (2 шт)
Шоколад «Свиточ» черный (2 шт)

Шоколад «Свиточ» черный (2 шт)